Меню Содержимое
Главная arrow Обзоры и аналитика arrow Откровения бывшего или как я работал промоутером
Откровения бывшего или как я работал промоутером

Промоутер это человек, помогающий проматывать чужие деньги.
Неизвестный автор

Некоторое время назад, сдав летнюю сессию, я, как и многие студенты, решил подзаработать. Мой выбор пал на одну известную компанию, которая как раз запускала очередную промоакцию. Работая промоутером на протяжении трех месяцев, я должен был обменивать специально выпущенные по этому случаю желтые крышки от прохладительных напитков на призы и сообщать покупателям об условиях акции.

Сюрприз ждал меня уже в первый день работы. Подойдя к магазинному холодильнику, где должна была стоять моя продукция с заветными желтыми крышками, я её там не увидел, (и это несмотря на то, что вся кладовка магазина была ею просто завалена). В ответ на выраженное вслух недоумение по этому поводу, я быстро получил предельно доходчивый и выразительный ответ от продавцов, что пока они не реализуют остатки старой продукции, промобутылки на полках не появятся.

Сложилась интересная картина: я призывал людей принять участие в акции, они (иногда) соглашались, а реализовать свое согласие не могли. Продолжалось это ровно две недели (!), пока всё-таки старую продукцию не распродали, и все крышки, наконец-то, пожелтели.

Не легче обстояло дело и с размещением промоматериалов. Магазин, в котором я работал, совсем не смахивал на супермаркет, и свободного места для плакатов катастрофически не хватало. В результате большой красочный плакат был урезан (в прямом смысле этого слова) вдвое и после долгих уговоров директора магазина водружен на последнее свободное место на стене.

Плакаты наклеены, желтые крышки ввинчены, началась работа. И вот, что я Вам скажу теперь: не слушайте тех, кто говорит, что промоутер обязательно должен быть привлекательным, коммуникабельным и иметь грамотную речь; поверьте, прежде всего, промоутеру нужны железные нервы.

Каждый день (и это на протяжении трех месяцев) мне приходилось выслушивать в адрес компании, на которую я работал, и лично в свой, обвинения в мошенничестве, стяжательстве и прочих смертных грехах. Меня ругали родители детей, чьи чада ежедневно прибегали в магазин за очередной бутылкой газировки в надежде на скорый выигрыш; мне предлагали продать главный приз по сходной цене; мне настоятельно записывали свои телефоны, чтобы я если что позвонил и договорился (к концу рекламной кампании в моей коллекции оказалось столько телефонных номеров, что впору было издавать мини-справочник)

Но самое ужасное начиналось тогда, когда в магазине проходило одновременно несколько промоакций. И без того небольшое помещение сжималось до таких размеров, что покупателям приходилось буквально лавировать между рекламными столами и тумбами промоутеров. По ходу движения всем последовательно и категорично предлагали что-то выпить, что-то закусить, что-то попробовать. От такого напора многие вообще забывали, зачем они пришли в магазин и в панике покидали его.

В итоге в магазине оставались только промоутеры и продавцы; впрочем, и те, и другие не теряли времени даром. Известно, что у каждого промоутера есть определенный план, который не так уж просто выполнить. На моих глазах девушки, которые выдавали в обмен на чеки призы от одной известной марки сигарет, решали проблему выполнения плана следующим образом: продавец пробивал чек (или просто брал тот, что оставляли покупатели) и отдавал его промоутеру. В результате все (кроме компании, которая проводит промоакцию) довольны: промоутеры выполнили план, а продавцы, (не потратив ни копейки), получили приятные сувениры (за время промоакции у наиболее удачливых служителей прилавка собиралась полная коллекция призов от той или иной фирмы).

А в остальном всё было просто замечательно. Было живое общение, были благодарности людей, выигравших то, ради чего они каждый день литрами пили один и тот же напиток, было больше 3 000 (!) тех самых желтых крышечек, которые мне удалось обменять только в одном магазине.

Промоакции, безусловно, нужны, это эффективный инструмент по стимулированию спроса среди покупателей и за ним будущее. Хотелось бы только, чтобы это поняли и директора магазинов поспособствовав грамотному размещению промоматериалов во время проведения рекламной кампании, и организаторы промоакций проследив, чтобы работа не шла впустую, и, самое главное, мы с Вами, обыкновенные покупатели, - для которых и ради которых, всё это и затевается.

Благодарю за внимание

Автор: Алейников Вадим
источник: www.4p.ru

 
« Пред.   След. »